СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
используемых TNS Gallup Media для оценки аудитории ТВ.
Генеральная совокупность (измеряемая аудитория) – те люди, из которых делается выборка для исследования, и на кого, впоследствии, распространяются результаты исследования. При измерении телеаудитории с помощью телеметрии TNS Gallup Media, генеральная совокупность – это жители Екатеринбурга в возрасте от 4 лет и старше, проживающие в домохозяйствах (семьях) с хотя бы одним работающим ТВ.
ОХВАТ аудитории/целевой группы - количество людей из целевой группы, смотревших данный телеканал/передачу/временной промежуток хотя бы 1 минуту, выраженное в % от целевой группы. Это накопление аудитории, где каждый человек считается только один раз.
Охват за сутки (суточный/дневной охват) – количество людей в % от целевой группы (группа указывается в названии таблицы и в последующем ниже в скобках пояснении), смотревшее телеканал хотя бы 1 мин. в течение суток. Если зритель смотрел этот телеканал утром и вечером, то его считают только один раз.
Охват передачи/ рекламного блока – какой % людей из целевой группы смотрело конкретную передачу/блок хотя бы 1 мин.
Среднесуточный охват (напр. за АПРЕЛЬ) – сколько В СРЕДНЕМ людей в % от целевой группы смотрели каждый телеканал за сутки (хотя бы 1 мин. в сутки) в АПРЕЛЕ.
Среднесуточный охват в БУДНИ / ВЫХОДНЫЕ– сколько В СРЕДНЕМ людей в % от целевой группы смотрели каждый телеканал В БУДНИ /ВЫХОДНЫЕ (усреднение отдельно по будням/выходным).
ДОЛЯ в общем телесмотрении целевой группы – доля телеканала в общем объеме просмотренных «человеко-минут», выраженная в %. Способ расчета: сначала складывается все количество времени, которое «насмотрели» все телезрители (все представители целевой группы) на всех каналах за определенный период времени. Далее это суммарное телесмотрение берется за 100%, и из него выделяется доля каждого канала в зависимости от того, сколько людей смотрело этот канал и как долго (в мин., часах), т.е. в зависимости от его рейтингов. Этот показатель позволяет сравнить суммарные рейтинги (GRP) каждого телеканала, набранные за этот период времени. Доля может быть за сутки (тогда складывается все телесмотрение за сутки), за неделю (складывается все телесмотрение за неделю), в прайм-тайм с 19.00 до 00.00 (складывается все телесмотрение с 19.00 до 00.00) и т.д.
Среднесуточная доля в общем телесмотрении целевой группы (напр. В АПРЕЛЕ) - какова была В СРЕДНЕМ доля телеканала в телесмотрении целевой группы за сутки в АПРЕЛЕ (усреднение по всем дням апреля, отдельно по будням и выходным, м.б. средняя доля в прайм-тайм и.т.д.).
Рейтинг (TVR) ТВ события (передачи, рекламного блока, временного интервала…) - среднее число людей в целевой группе, которые смотрели это событие на протяжении всего периода его длительности, выраженное в % от целевой группы.
Среднесуточная динамика целевой аудитории (рейтинги 5 мин. интервалов) - среднее число людей в целевой группе, которые смотрели телеканал на протяжении ВСЕХ 5-ти минут, выраженное в % от целевой группы.
|