|
Андрей
Амлинский
Глава маркетингового агентства «Amlinsky – креативные стратегии», г.
Москва Первый обладатель титула «Человек года в области
рекламы».
Родился в 1962 году. Закончил сценарное отделение ВГИКа. - Начинал,
как креативный директор известного российского рекламного агентства New
Found Quality. - Ушел простым копирайтером в знаменитое своим
креативом рекламное агентство «Бегемот». За время работы в «Бегемоте» сделал:
первую в стране 3D рекламу в прессе для Microsoft, телерекламу для Clifford,
разработал концепцию предвыборной рекламной кампании Б.Н.Ельцина: «Верю, люблю,
надеюсь». - Семь лет проработал в рекламном агентстве BBDO Маркетинг Москва.
Был - копирайтером, директором творческой группы. Работал креативным директором
агентства «Instinct/BBDO” Создавал рекламу для брендов : Pepsi, 7UP, Broun,
Gillette, Wrigley,Snickers, M&Ms, IKEA. - В начале 2004 года основал
компанию под собственным именем «AMLINSKY – креативные стратегии”.
Сегодня клиенты компании - лидирующие российские бренды: - сеть магазинов
электроники «Эльдорадо», - водка Флагман, - сеть итальянских ресторанов
IL Патио и другие.
Некоторые награды: - Ролик «Угнали» для автосигнализации
Clifford-финалист фестиваля Каннские Львы 1996 года, - «Бумажные тренажеры»
-серия рекламных полос для Snickers - « EPICA» 1999 . - Ролик «Метро» ( для
компании по открытию второго магазина IКЕА) попал в авторитетный сборник лучшей
мировой рекламы «SHOTS» - Много раз был победителем, серебряным и бронзовым
призером конкурса «Золотой барабан» (Международного Фестиваля Рекламы Новой
Европы) в г. Порторож (Словения), Московского Международного Фестиваля Рекламы,
Киевского и других фестивалей.
Нам важно получить ваши данные для
обратной связи.
Лучший вопрос будет выбран и отмечен экспертом, имя
автора появится на сайте.
Вопрос:
Андрей, как вы относитесь к своей скандальной РК для Эльдорадо? Такие
провокационные методы действительно оправданы? Не потеряли ли вы больше, чем
заработали на судах и разбирательствах, не говоря уже о репутации компании?
Автор:
Артемьева Инга
Ответ: К рекламе отношусь хорошо. Методы оправданны. Репутация стала еще
выше. В судах и разбирательствах не участвовал (слава Богу).
Вопрос:
Здравствуйте, Андрей! Вопрос у меня такой: как Вы оцениваете уровень креатива в
нашем регионе? Соответствует ли он столичному уровню или, может быть, у нас все
гораздо сдержаннее? Спасибо.
Автор:
Вараксина Кристина
Ответ: Не берусь судить о том, чего не знаю.
Вопрос:
Сколько своего времени Вы отдаете работе?
Спасибо
Автор:
Вараксина Кристина
Ответ: Не так много, как кажется, но и его не хватает.
Вопрос:
1. Каким образом вам удается обходить рекламные уловки коллег при походах в
магазин?
2. Насколько глубоко рекламисту нужно быть уверенным в качестве продвигаемого им
товара или услуги? Или ему должно быть пофиг?
3. Готовы провести рекламную компанию конкурента ВВП на грядущих выборах?
Автор:
Баксанов Леонид
Ответ:
1. При походах в магазин руководствуюсь собственными знаниями о товаре. Если
товар мне неизвестен, становлюсь жертвой рекламы, как и все. Хотя, если
по-честному, я не могу стать жертвой чужой рекламы, поскольку вообще не смотрю
телевизор.
2. Я рекламирую только те товары в качестве которых уверен. Говно, приносящее
людям вред ни за какие деньги рекламировать не буду. Хотя, люди, вот рекламируют
автомобили, а от них одна вонь и повышение смертности.
3. Путин мне не симпатичен. Будет достойная альтернатива, сделаю компанию. Если
конечно обротятся.
Вопрос:
Андрей, скажите!
Последние ролики для Эльпатио - "Это страсть" - Ваших рук дело?
Почему "Эльпатио" приняли решение пойти на подобное, околоэротическое
позиционирование в рамках этой акции!?
Автор:
Гаджиев Олег
Ответ: Это не моих рук дело, а головы. Прежде чем говорить о
позиционировании, посмотрите всю серию. Ее, кстати, запускают снова, значит
реклама работает.
Вопрос:
Андрей, задаю вам вопрос как эксперту в рекламе в целом и как автору
эльдорадовской кампании в частности. Только не подумайте, будто я возмущённый
блюститель
нравственности или кто-нибудь в этом роде, мне просто интересно. Сейчас есть
тенденция в рекламе, направленная на то, чтобы использовать ненормативную
лексику в перефразированном виде или намекать на неё. Примеры, думаю, известны:
"включи похрустиста", "евросеть, евросеть - цены просто о*уеть". Есть
известный рассказ Леонида ... "Масло" - там креэйтор всё время придумывает
название для сливочного масла и в конце "рожает" вариант "Ох*ительное". Так вот
-
на ваш взгляд, в перспективе насколько далеко зайдёт смелость авторов слоганов и
насколько близко к пока запретной лексике они смогут подступить?
Автор:
Раевский Владимир
Ответ: Я никогда не использовал ненормативную лексику в рекламе. Возможно, Вы
считаете таковой слово «сосу», тогда мне Вас жаль. Хлестскость, смелость,
оправданный отрыв, эпатаж в рекламе поддерживаю. Откровенное жлобство, хамство
на пустом месте не люблю. Что касается ситуации в целом, благодаря цензуре такой
рекламы все меньше. Никакой тенденции не вижу. Посмотрим, что будет дальше.
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, реклама сигнализации Clifford - это в большей степени Ваша
идея или Полянцева? Или вовсе совместная?
Сложно ли делить авторство идеи, вошедшей в учебники по рекламе?
Автор:
Шихова Екатерина
Ответ:
Смотря о какой идее идет речь. Если про «дырку», то идея не моя и не Пашина.
Если речь о роликах, то я соавтор идеи. Полянцев имеет к ней отношение, как
креативный директор, но вовсе не создатель.
Вопрос:
Здравствуйте, Андрей!
Скажите, пожалуйста, может ли креативная и одновременно продающая реклама быть
создана с помощью технологии, как запчасть на конвейере? Или это только вопрос
таланта?
Автор:
Зеленцова Наталья
Ответ: Нет, не может. Отличная идея это вопрос таланта, точного понимания
задачи и правильного стечения обстоятельств.
Вопрос:
Андрей, привет.
В этом году на ММФР Вы участвуете только в качестве жюри или Ваши работы тоже
будут представлены?
Автор:
Бак$анов Илья
Ответ: Я не участвую ни в каком качестве. Надеюсь, буду с семьей далеко от
Москвы.
Вопрос:
Как Вы думаете, с чем связано низкое качество рекламы на ТВ? Почему
рекламодатель заранее снижает интеллектуальный порог своей аудитории?
Автор:
Александрычев
Ответ: Низкое качество рекламы связано с низким качеством людей. И тех, кто
смотрит и тех, кто придумывает. Перефразируя Бродского: «я певец второсортной
державы…»
Вопрос:
Здравствуйте, Андрей: Скажите, вот получается, что запрет-то - это хорошо,
стимулирует только творческую мысль…
Запретили в рекламе пива людей и животных - появилось множество изобретательных
и с юмором или детективным сюжетом роликов. То есть, чем больше сложностей
преодолевать, тем интереснее? И зритель выигрывает? Или все-таки запреты - это
тормоз и творчества и торговли?
Автор:
Поздняков Илья
Ответ: Подобные запреты – откровенная глупость. А несостоятельность
большинства рекламистов в преодолении этих запретов – еще большая глупость.
Вопрос:
Как Вы оцениваете кампанию Ганжи для Depo Computers ?
http://www.adme.ru/tribune/2006/09/13/9157.html
Автор:
Баксанов Илья
Ответ: Весьма посредственная идея. Ко мне они тоже обращались. Я предложил
сначала создать уникальные свойства товара или ценности бренда, а потом уже
делать рекламу. Они позвали Ганжу…
Вопросы:
Уважаемый Андрей!
Первые рекламные ролики, которые произвели на меня впечатление, были ролики
сотового оператора "Мегафон". Мне было бы очень интересно узнать, где делают
такие ролики ( в России или за границей). И если не в Росии, то почему?
Заранее спасибо.
Автор:
Шестовских Александра
Ответ: Эти ролики сделаны в России. Возможно, с помощью западных режиссеров и
операторов. Точно не знаю.
Вопрос:
Добрый день! Представляю компанию "Видео-Интернешнл-Урал" (г. Челябинск).
Вопрос: насколько нужна и важна эмоциональная часть в позиционировании компании?
Всегда ли это уместно? Часто ли пользуетесь услугами пиарщиков и в каких
случаях? Как вы добиваетесь нужного пиара? И считаете ли вы себя успешным
человеком?
Автор:
Лыкасова Лариса
Ответ:Эмоциональная часть в позиционировании компании играет ключевую роль.
Это не всегда уместно. Есть товары и услуги (например в медицине) требующие
исключительно рационального подхода.Никогда не пользовался услугами пиарщиков,
даже не знаю ни одного в лицо. Просто я- яркая, талантливая, состоявшаяся
личность, имеющая свой взгляд на вещи, особенно на рекламу. Таких людей в стране
не много и они всегда вызывают интерес у журналистов.Похоже, я сразу ответил и
на Ваш последний вопрос.
Вопрос:
Что в Вашей жизни самое главное ( кроме здоровья и семьи ) ?
Автор:
Тимофей Комогорцев
Ответ: Творчество,мысль,вера.
|
|