|
Открытое письмо для СМИ:
Уважаемые коллеги! В январе 2006г. ужесточились требования РАО (Российское авторское общество) к отчетности телеканалов по выпускаемым в эфир рекламным материалам согласно закону «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993г. В марте 2006г. Уральским филиалом РАО уже были поданы иски в суд на ряд кинотеатров Екатеринбурга, с целью взыскания платы в пользу автора музыки к фильму «Ночной Дозор». В число ответчиков попали киноцентр «Екатерининский», ККТ «Космос», сеть кинотеатров «Премьер-зал». Телевизионный рынок Екатеринбурга еще не пережил подобного прецедента, однако рекламные ролики транслируемые телеканалами, должны выходить в эфир в соответствии с законом об авторском праве. Согласно закону право на передачу произведения в эфир является имущественным правом его автора. При трансляции произведения (авторской музыки, видеоматериалов, текстов) или его фрагментов в рамках рекламного ролика, автору полагается авторское вознаграждение. Оплату авторского вознаграждения осуществляют телекомпании, в эфире которых размещается реклама. Для отчислений авторского вознаграждения в РАО, телекомпаниям необходимы сведения об использованных в рекламе произведениях. Данные сведения рекламодателю должны предоставить производители рекламных роликов. Таким образом, рекламодателям необходима информация о требованиях, которые они могут предъявить производителям, а производителям форма предоставления информации клиенту. Отсутствие данной информации у всех участников рынка может привести к штрафным санкциям, срывам рекламных кампаний и нарушению прав авторов. В связи с этим, мы обратились с открытым письмом к нашим партнерам по рекламному рынку и нашим клиентам. Целью данного письма было донести до всех участников рынка информацию об изменениях и единых стандартах отчетности, а так же предложить им, разработанную нами единую форму отчетности в РАО. Данная форма (Паспорт Рекламного Ролика) была создана нами в соответствии с требованиями закона и РАО. Для нас важно донести информацию об изменениях и стандартах отчетности в РАО до всех участников рынка. Это убережет рекламодателей от недобросовестного производителя и уплаты штрафов. Телеканалы смогут вовремя и полно отчитываться в РАО о рекламных материалах, выходящих в эфир. Авторы смогут получать положенные отчисления. Рынок развивается и ситуация, когда интеллектуальная собственность защищена законом и высоко ценится – должна стать нормой. Следуя своей миссии «Развиваться и развивать рынок», мы стремимся к повышению ответственности участников рынка за использование чужой интеллектуальной собственности, их информированности о нормах правового регулирования и, к созданию более цивилизованного рынка, в целом. Надеемся на информационную поддержку, с вашей стороны, в освещении данной темы. С уважением, РГ «Телец Видео Интернешнл».
скачать паспорт рекламного ролика
|
|