RGTVI

RGTVI
Свежий номер
 ТВ-программа
Наши Новости


 звездная аллея


 M-Files


 Сериал


 ТелеТин

 Конкурс
 подписка
Чтобы подписаться на нашу рассылку, введите свой e-mail.
 партнеры


Сейлс
АРИА-АиФ
Центр прессы
Звездная аллея
Звездная аллея
09.09.2013
Катрин Денев Рецепт ее молодости
Ни у кого из современных актрис нет столько тайн, и никто не бережет их так тщательно, как это делает она. Ее имя — синоним элегантности и... провокации. «Мне повезло. Я становлюсь старше одновременно с великими режиссерами», — иронизирует Катрин Денев, и это лучший ответ на вопрос о ее возрасте. «Это в Америке все буквально одержимы идеей вечной молодости. Я вообще не понимаю, как там живут женщины после сорока пяти! Что касается меня, то я лишь один раз впала в депрессию по поводу своего возраста. Тогда я снималась с Ивом Монтаном в «Дикаре», и мне было 32 года». Внешне обыкновенная — хорошенькая большеглазая шатенка, каких в Париже множество, — дочь театральных актеров Мориса Дорлеака и Рене Денев никогда не думала о сцене. В отличие от Катрин три ее сестры мечтали о карьере актрис. И первой среди них, безусловно, была красавица Франсуаз, с которой Катрин связывала особая дружба-соперничество. Она даже осветлила волосы, как старшая сестра, и согласилась пойти на свои первые в жизни пробы, чтобы не отставать от Франсуаз. А в качестве псевдонима взяла девичью фамилию матери — Денев. В фильме «Девушки из Рошфора» сестры блистали вместе. Но год спустя Франсуаз погибла в автокатастрофе на Французской Ривьере. Смерть сестры Катрин переживала очень тяжело. Но, по горькой иронии судьбы, именно после ее гибели карьера Катрин резко пошла в гору. В тот год, когда не стало Франсуаз Дорлеак, вышел фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица», и Катрин Денев, сыгравшая в нем главную роль, стала европейской звездой номер один. «Когда мне прислали сценарий «Дневной красавицы», я подумала: «Какой странный выбор! Почему я? Но именно эта роль стала лучшей в моей карьере. Даже сегодня в каждом интервью меня спрашивают про «Дневную красавицу». Катрин Денев начала карьеру в 60-е годы, в момент взлета французского кино. Поначалу Катрин была всего лишь хорошенькой статисткой. И даже главная роль в музыкальном фильме «Шербурские зонтики» (он, кстати, имел огромный успех в СССР) не удовлетворила Денев. Она отправилась на поиски удачи в Голливуд, но вовремя поняла, что ей нужно совсем другое. «Никогда не была в восторге от своей профессии. Понимаете, для того чтобы стать настоящей киноактрисой, таланта мало. Нужен роман. Роман с камерой». В фильме «Дневная красавица» Катрин сыграла избалованную буржуазку, подрабатывающую шлюхой в борделе. Так она впервые доказала, что умеет и, главное, любит эпатировать публику. Незадолго до этого Катрин сыграла не менее шокирующую роль психопатки-убийцы в фильме Романа Полански «Отвращение». Что касается «Дневной красавицы», то этот образ стал неотделимым от самой Денев. Холодная как лед, невозмутимая, коллекционирующая влюбленных в нее мужчин и неспособная влюбляться сама. — Не вижу необходимости в браке, если существует развод. Но, возможно, когда-нибудь мое мнение по этому вопросу изменится. — Думаем, найдется немало мужчин, которые мечтали бы жениться на вас... — Нет-нет, даже если мужчина мечтает об актрисе, не думаю, что он хочет на ней жениться. Жена-актриса плоха тем, что ее вечно не бывает дома. И потом, кому приятно находиться в тени своей супруги? — Ваши мужчины находились в вашей тени? — Я выбирала себе правильных мужчин. Ее первым официальным спутником стал известный ловелас режиссер Роже Вадим (его предыдущие увлечения — Брижит Бардо и Джейн Фонда). Катрин отказалась от брака с ним, но родила от Роже сына Кристиана. Через два года она все же выскочила замуж за лондонского денди, фотографа Дэвида Бейли. Официально брак продлился семь лет, но на деле закончился через год. «Зато теперь я в совершенстве знаю английский», — парирует Катрин, вспоминая этот союз. Изучив английский, она с энтузиазмом взялась за итальянский: в 1971 году, еще будучи миссис Бейли, Катрин встретила Марчелло Мастроянни. Знаменитый актер сходил с ума от любви и мечтал назвать Катрин своей, но та предпочла свободу. 28 мая 1972 года она родила ему дочь Кьяру, а три года спустя предложила взамен любви свою дружбу. Восьмидесятые прошли для Катрин под знаком режиссера Франсуа Трюффо, чуть позже — Жерара Депардье. Отношения Жерара и Катрин нельзя назвать ни дружескими, ни профессиональными. Скорее, они были и остаются «заклятыми любовниками». «Я бы хотел стать таким мужчиной, как она», — говорил Депардье о своей партнерше. Об их романе, длившемся десять лет, судачил весь Париж. И, наконец, семь лет, с 1984 по 1991 год, имя Катрин связывали с Пьером Лескуре, могущественным начальником телеканала «Canal+». «Я знаю, что публике интересно в первую очередь: моя частная жизнь. Не представляю, о чем здесь можно говорить!..» А говорить можно о многом. Например, о том, что Катрин несколько раз играла бисексуалку, что позволяло подозревать в ней подобные наклонности. После фильма «Голод», в котором Денев появилась в эротической сцене со Сьюзен Сэрэндон, ее портрет поместили на обложке лесбийского журнала. — Это нечестно: у меня ни разу не было подобных отношений. Да, одна из моих близких подруг — лесбиянка, но я узнала об этом уже после того, как мы начали общаться. А что касается «Голода», в фильме и у меня, и у Сьюзен были дублерши. — Но все же каково это — целовать женщину? — Как целовать юношу. И это говорит женщина, которая ради прихоти режиссера поцеловала соперницу! В фильме «8 женщин» Озона ей предстояло обменяться поцелуем с Фанни Ардан, которая двумя десятилетиями раньше увела у нее Франсуа Трюффо. Хладнокровием Денев можно только восхищаться. Сам маэстро Хичкок, планировавший когда-то снять ее в своем фильме, говорил, что за льдом здесь скрывается пламя. «Актриса не есть то, что она играет. Но публика никогда в жизни в это не поверит». ...Она всегда умела дружить с мужчинами. Один из них, модельер Ив Сен-Лоран, сделал Катрин своей Музой. Другой, Франсуа Трюффо, даже расставаясь, подарил ей в своем фильме «Последнее метро» роль, за которую Денев впервые за двадцать лет карьеры удостоилась премии «Сезар». Собственно, два этих имени — Сен-Лоран и Трюффо — и стали главными для Денев в семидесятые. Если раньше она играла для мужчин-режиссеров, то теперь сама стала Музой. В то время как ее ровесницы мучились из-за первого возрастного кризиса, она позировала для новой Марианны, символа Франции. В 70-х годах она стала для мира олицетворением настоящей француженки. Манхэттен был увешан биллбордами с рекламой духов «Chanel № 5» — с плакатов смотрела Катрин. — Можете раскрыть секрет вашей красоты? — Много спать, мало заниматься спортом — конечно, я не бегаю по утрам. Время от времени езжу в деревню, мне это нравится. Могла бы сказать, что пью только воду, но это будет неправдой. — А ваша элегантность? — О чем вы? Я постоянно куда-то спешу. Я не люблю терять время на выбор одежды. Жизнь слишком коротка для этого. — Мы слышали о вашей грандиозной коллекции туфель... — О да, разве что это. Даже когда я была маленькой девочкой, то обожала рисовать женские ножки в изящных туфельках. У меня действительно очень много обуви. Это как с моими фильмами: все никак не могу найти время, чтобы подсчитать их все. Возможно, у меня сотня пар. В семидесятых она расцвела как женщина, ну а восьмидесятые стали для нее временем выбора. «Новая волна» была практически забыта. Ее ровесники, Делон и Бельмондо, бегали по экрану с большими пушками. Ушла в тень Брижит Бардо. Умерла Роми Шнайдер. Жанна Моро и Анни Жирардо изменили кино с театром... А на королевский трон Катрин Денев стали посягать юные Изабель Аджани и Софи Марсо. Марк Эспозито, ведущий редактор киножурнала «Studio», сказал как-то: «Чтобы продолжать сиять, каждой звезде нужен шедевр, хотя бы один на десятилетие». Таким шедевром для Катрин Денев в девяностые стал эпический фильм режиссера Режиса Варнье «Индокитай». В нем Катрин доказала, что она по-прежнему женщина-мечта. За эту роль она была номинирована на «Оскара». Американские звезды Кэтлин Тернер и Мерил Стрип назвали ее величайшей актрисой столетия. А ее молодая коллега Сандрин Боннэр сказала: «Имя Денев — синоним не легенды, но идеала». И правда, разве легенда станет вести себя так, как Катрин? Посмотрев фильм Ларса фон Триера «Рассекая волны», она написала режиссеру письмо с просьбой дать ей хотя бы крошечную роль в следующем фильме. И фон Триер не замедлил пригласить ее в свой шедевр «Танцующая в темноте». Разве легенда согласится сняться в эротической сцене в том возрасте, когда от нее этого меньше всего ждешь? А Денев сыграла в фильме «Воры» сцену с сексом втроем. Наконец, разве легенде доверят рекламировать что-то, кроме лекарств? А Катрин — ведущее лицо знаменитой косметической фирмы. Загадку ее красоты и ее удивительной востребованности можно разгадывать сколько угодно. Похоже, что дело это безнадежное, все равно что пытаться понять, почему улыбается Джоконда. «Я стараюсь жить быстро и меняться. Мне с каждым годом все больше и больше нравится свобода. Возможно, потому, что я чувствую себя еще более независимой от мужчин. Знаете, когда женщина не влюблена и не является объектом влюбленности, она становится действительно интересной для окружающих!» Ольга Маршева
#20 (628) 15.05.2006 - 21.05.2006
#20 (628)
15.05.2006 - 21.05.2006
Новый номер
Выберите каналы, по которым вы хотите посмотреть ТВ-программу на сегодня
Первый канал Россия
ТВЦ НТВ
Культура Спорт
Программа на неделю
TV Программа
Конкурс
Какой вариант нашего журнала Вам нравится больше?
 Бумажный
 Интернет сайт
 Никакой
Голосование
© 2013, Компания RGTVI
Карта
rss
Карта