В Керченском проливе стартовала навигация — Российская газета

Опубликовано: 09.05.2018


В Азовском море и на Дону началась зимняя навигация 2007-2008 годов. В этом году к ней приковано особое внимание. После аварии в Керченском проливе от водного транспорта ожидают неукоснительного выполнения требований по безопасной доставке грузов.

Чтобы не допустить повторения трагических событий этой осени, когда затонуло несколько судов и погибли люди, ужесточены правила навигации. Служба портнадзора проинформировала, что усилен контроль над соблюдением района плавания и состоянием судов. В порты запрещено заходить судам старше 30 лет и не имеющим оборудования для преодоления ледового покрова.

Для выяснения причин, вызвавших затопление судов, силами Черноморского флота в течение трех месяцев будет проведено гидрографическое исследование южной части Керченского пролива. Специалисты намерены установить положение подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов.

Как ни странно, катастрофа в Керченском проливе не привела к снижению грузопотока в регионе. Более того, ожидается увеличение интенсивности движения по маршруту, где нашли свою погибель десять танкеров и сухогрузов.

- По итогам девяти месяцев грузооборот портов Азово-Донского бассейна возрос на 18 процентов и достиг 2,7 миллиона тонн, - сообщил руководитель Азово-Донского управления водных путей и сообщений Александр Огарев. - Перевозят в основном зерновые, нефтепродукты, серу, металлолом, уголь, нерудные строительные материалы. Поставки идут главным образом с Волги, Камы, Каспийского моря, Северо-Западного бассейна в направлении южных морей и обратно.

По словам представителей Азово-Донского управления водных путей и сообщений, в нынешний сезон грузооборот возрастет почти на 25 процентов и впервые за последние годы перевалит за трехмиллионную отметку. Экспорт прогнозируется на уровне трех миллионов тонн, импорт - 500 тысяч тонн.



Фуры ушли на мост: что ждет Керченскую паромную переправу


Он также проинформировал, что в ближайшее время оператор переправы — ООО «Морская дирекция» — будет ликвидирован.

До мая 2018 года Керченская паромная переправа являлась одним из главных «связующих звеньев» между полуостровом и материковой частью России. Перевозки легкового и грузового транспорта осуществлялись паромами. Однако после 16 мая — с запуском движения по Крымскому мосту — легковые автомобили и автобусы стали ездить в Крым и из него по транспортному переходу. И паромами через Керченский пролив продолжали перевозить, преимущественно, грузовые машины. А сегодня на мост ушли и они.

Отныне, уверены водители-дальнобойщики, товары на полуостров будут попадать быстрее. Да и затрат станет меньше.

«Доставка уменьшается сразу же на целые сутки, потому что для того, чтобы грузовик пересек паром, для этого необходимо ему зарегистрироваться на накопительном пункте, потом получить билет, загрузиться на паром, переправиться. Это где-то в течение суток всегда теряется время, а в эти сутки мы как раз сразу же на мост заходим и поехали. Мы за день доезжаем до Краснодара. То есть экономия очень высокая», — сказал руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко в комментарии инфоцентру «Крымский мост».

Движение грузовиков по Крымскому мосту стартовало в ночь на 1 октября. За первые восемь часов по мостовому переходу проехали 706 фур. Движение всех типов транспорта по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей проезд по федеральным трассам общего пользования. Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено по действующей с мая 2018 года схеме — в пунктах досмотра на таманском и керченском берегах.

ГУП «Крымские морские порты» создано постановлением Госсовета Республики Крым в апреле 2014 года. В состав предприятия входят Керченский, Феодосийский, Евпаторийский, Ялтинский торговые и Керченский рыбный порт, а также Керченская паромная переправа, Госгидрография и Лоцманская служба.



Керченский мост ОНЛАЙН. Транспортировка арок


Керченский мост ОНЛАЙН. Транспортировка арок

Журналисты сайта КерчьИНФОсегодня наблюдают онлайн за строительством Крымского моста и готовы в прямом эфире дать информацию про перемещение арки Керченского моста на фарватер.

06:00  На данный момент визуально железнодорожная арка Керченского моста уже находится на плавопорах (понтонах).  Буксиры находятся неподалеку.

Подготовка к принятию железнодорожной арки Керченского моста на плавопоры

07:00 Над Керченским проливом висит дирижабль, который в режиме онлайн передает метеоданные строителям Керченского моста

08:00 На технологической площадке «Керчь» визуально ничего не происходит. Операции по погрузке пролетного строения будут длиться около 15 часов. Возможно, сейчас идет подтверждение погодного «окна», так как ветер стал усиливаться.

08:15 Напомним, что происходило на ТП «Керчь» вчера: Понтоны наполнились балластом, после чего их в погруженном виде завели под арочный пролет. Затем плавопоры были точно сориентированы под железнодорожной аркой, и началась откачка балласта. На данный момент плавопоры в любой момент могут снова начать откачку балласта, чтобы принять на себя весь груз арки и приподнять ее над откаточным пирсом.

08:30 Процесс снятия арки с пирса и прием ее на плавопоры займет еще 2-3 часа. Каждый миллиметр движения понтонов и арок будет отслеживаться специалистами.

09:00 Фотограф сайта КерчьИНФОподготовил серию утренних фотографий, сделанных с горы Митридати городской набережной Керчи, на которых запечатлена железнодорожная арка на технологической площадке «Керчь». Еще совсем немного, и арка тронется в путь, а на строительной площадке закипит работа по строительству автомобильного моста.



Керченский морской технический колледж


История Керченского морского технического колледжа берет начало с далекого XIX века. «Мысль об открытии ремесленного училища в г. Керчи возникла в 1882 году. 7 августа 1883 г. Попечитель Одесского учебного округа утвердил Устав училища, а 21 августа 1884 г. к удовольствию города и благу детей беднейшего класса населения совершилось открытие его.» (из отчета смотрителя Керченского ремесленного училища В.П. Войкова за 1890 г.).
В училище принимались ребята, по преимуществу из жителей Керчь-Еникальского градоначальства в возрасте 12-16 лет. Располагалось училище по улице Феодосийской (ныне ул. Пирогова). Училищем руководил Попечительский Совет. Существовали отделения: слесарно-кузнечное и токарно-столярно-колесное.
В ноябре 1921 года на базе бывшего Ремесленного училища открылась Профессиональная техническая школа, которая обучала слесарному и токарному мастерству. В основном все выпускники профшколы работали в народном хозяйстве Керчи на металлургическом заводе им. П.Л. Войкова, в мастерских торгового порта, на водном транспорте.
В июле 1930 г. на базе Керченской профшколы и курсов по подготовке плавсостава для Азовского пароходства создается Керченская школа Морского ученичества (ШМУ).
В ноябре 1940 г. Школа Морского Ученичества г. Керчи преобразовывается в Ремесленное училище № 4.
В ноябре 1941 года училище во главе с директором П.Г. Плетневым было эвакуировано в г. Куйбышев.
В августе 1944 г., после освобождения г. Керчи и всего Крымского полуострова от немецко-фашистских захватчиков, открылось Ремесленное училище № 2 Приказом по Республиканскому управлению трудовых резервов от 25 ноября 1944 года, Крымской АССР от 25 октября 1944 года № 204. В 1944 г. было 250 учеников, из них 50 девушек.
1 июня 1963 года произошла реорганизация РУ № 2 в ГПТУ № 12.
В 1977 г. ГПТУ № 12 преобразовано в среднее и стало называться «Керченское среднее государственное профессионально-техническое училище № 12» (СГПТУ № 12) морского профиля.
В августе 1981 г. — сдан в эксплуатацию типовой учебный комплекс, в который входят: учебный корпус (в нем 22 аудитории, 2 лаборатории, актовый и спортивный залы, столовая), учебные мастерские и общежитие.
В 1984 г. СГПТУ № 12 переподчиняется Крымскому областному управлению профтехобразования и становится средним профессионально-техническим училищем № 12 (СПТУ № 12).
В 1990 г. после принятия Приказа Министерства народного образования УССР «О реорганизации ПТУ в высшие профессиональные училища» СПТУ № 12 г. Керчи было реорганизовано в Высшее профессиональное училище (ВПУ-12).
В 1995 г. был осуществлен 1-й выпуск курсантов по специальности «судоводитель» маломерных судов до 300 р. т. В 2000 г. — 1-й выпуск курсантов по специальности «судомеханик» 400 квт. эф. мощности.
В 2000 г. ВПУ № 12 стало единственным специализированным училищем морского профиля в Автономной Республике Крым, которое было внесено в «Белый список» морских учебных заведений, зарегистрированных в ИМО (Международная  морская Организация в г. Лондоне), имеющих право на подготовку специалистов морского профиля.
В 2001 г. ВПУ № 12 успешно прошло аттестацию по подготовке и дипломированию моряков и получило Протокол соответствия требованиям Международной Конвенции ПДМНВ 78/95, что позволило строить партнерские отношения с судовладельцами 53 стран мира.
В 2003 г. училище подготовило и успешно провело аккредитацию специальностей «Судовождение» и «Эксплуатация судовых энергетических установок». В 2008 году и 2013 г.  училище подтвердило право на подготовку младших специалистов.
В 2005 г. ВПУ № 12 реорганизуется в Крымское республиканское профессионально-техническое учебное заведение «Керченское высшее морское профессиональное училище» (КРПТУЗ «КВМПУ») на основании постановления Совета Министров Автономной Республики Крым от 15.02.2005 № 42 «Об изменении названия профессионально-технических учебных заведений», приказом Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 18.02.2005 № 84 «Об изменении названия профессионально-технических учебных заведений».
На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19 ноября 2014 г. № 287 «О приведении учредительных документов учебных заведений и научных организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации и включении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» КРПТУЗ «Керченское высшее морское профессиональное училище» получает регистрацию как Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Республики Крым «Керченский морской технический колледж» (ГБП ОУ РК «КМТК»).
1 марта 2016 года проходит реорганизация колледжа путем присоединения к нему ГБП ОУ РК «Керченский техникум судостроения» и ГБП ОУ  РК  «Керченский колледж сферы бытовых услуг» в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 07.07.2015 года № 608-р и Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.07.2015 года № 742 «О реорганизации Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Керченский колледж сферы бытовых услуг» и Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Керченский техникум судостроения».
Собственником имущества и учредителем Колледжа является Республика Крым. Функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Основной целью деятельности Колледжа является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.
Более чем за 130 лет колледж несколько раз менял свое название, но неизменным оставалось направление – подготовка специалистов морского профиля. Коллектив дорожит историей колледжа и старается сохранить и приумножить добрые традиции.



Санкции мешают возобновлению рыболовной отрасли в Керчи – мэр города


Санкции мешают возобновлению промышленного рыболовства в Керчи, рассказал в интервью «Крымской газете» российский глава администрации города Сергей Бороздин.

«Сетевые инвесторы в том числе следят и за санкциями. Ведь рыболовецкий флот рыбачит не только у берегов Крыма, но и заходит в нейтральные воды и даже в воды других государств. Поэтому просто так никто не откроет предприятие в нашем городе», – сказал Бороздин.

При этом, по словам мэра, рыболовство в Керчи пришло в упадок.

«Накормить весь Крым мы не можем. Эту отрасль нужно возрождать. В советское время это была уникальная рыболовецкая база, которая вылавливала, перерабатывала, хранила и, безусловно, могла накормить не только Крым. Сейчас эти мощности потеряны, проданы и разрушены. Но ФЦП по этому поводу существует, и очень надеюсь, что в ближайшие 10 лет будет восстановлен парк судов и соответствующая перерабатывающая промышленность», – добавил российский глава администрации города.

Ранее сообщалось , что объем добычи водных биоресурсов в Азово-Черноморском бассейне в 2017 году снизился на 12% по сравнению с показателями прошлого – 2016 года.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели ряд экономических санкций. Россия отрицает оккупацию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.



«Керченский металлургический завод» запросил кредит в полмиллиарда рублей


Симферополь, 19 июля. Крыминформ. Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Керченский металлургический завод» («КМЗ») намерено получить кредит в 500 млн рублей под 15,5% годовых сроком на 3,5 года. Соответствующая заявка размещена на сайте госзакупок.

Из документов следует, что кредит предприятию нужен на «пополнение оборотных средств для закупки материалов, оборудования, расчётов с поставщиками, выплаты заработной платы, оплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды». КМЗ рассчитывает взять в кредит 500 млн руб на 1 279 дней (3,5 года). Кредит должен быть представлен траншами в течение пяти дней после заключения контракта по 31 декабря 2017 года. Выплачивать кредит предприятие обязуется равными частями с февраля 2018 года по январь 2021 года за счёт выручки от реализованной готовой продукции, работ и услуг. Под обеспечение кредита предприятие предлагает своё движимое и недвижимое имущество. Проценты по кредиту – стоимость финансовой услуги по привлечению кредитных ресурсов обозначенная в наименовании закупки – составят 271,25 млн руб.

Ранее сообщалось, что завод получит 28 млн руб от правительства Крыма на непредвиденные расходы .

ГУП РК «Керченский металлургический завод» был создан в этом году на базе «Керченского стрелочного завода» и «Керченского металлургического комбината».

«Керченский стрелочный завод» являлся главным поставщиком стрелочных переводов и вагонного литья на предприятия «Укрзализныци». Как отдельная структура стрелочный завод был зарегистрирован в 2002 году после банкротства Керченского металлургического комбината им. Войкова. С 2005 года вошел в донецкую корпорацию «Межрегиональный промышленный союз», принадлежащую Ринату Ахметову. Учредителем ООО «Керченский стрелочный завод» являлся ПАО «Лизинговая компания «Укртранслизинг», главой правления которой выступает выходец из Донецка, народный депутат Украины VI созыва Сергей Васютин.

С Ахметовым связывали и «Керченский металлургический комбинат» – одно из старейших крымских металлургических предприятий, построенное в конце XIX века для переработки железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате. Завод специализируется на выпуске стальной эмалированной посуды, трафаретной декалькомании, а также пластмассовых и резинотехнических изделиях для нужд железнодорожного транспорта. Мощности завода позволяют производить в год порядка 6 тыс тонн посуды и 1,6 млн листов декалькомании. В октябре 2012 года завод был признан банкротом.



Мариупольский порт из-за строительства Керченского моста потерял 30% флота


В прошлом году Мариупольский порт заработал более 186 млн чистой прибыли, перевалив 5 млн 882,4 тыс.тонн грузов, сообщает MRPL.CITY пресс-служба предприятия.

Вместе с тем предприятие столкнулось с рядом трудностей. В частности, из-за строящегося Керченского моста порт потерял 30% традиционного флота. Под Керченским мостом могут пройти суда с надводным габаритом до 33 метров. Также в августе и сентябре было прекращено движение через Керчь-Еникальский канал, в связи с чем грузовладельцы временно переориентировались на южные порты Украины.

Среди других проблем предприятия – недостаточная пропускная способность участка на железнодорожном перегоне Камыш-Заря - Волноваха, которая мешает привлечь новых клиентов. Кроме того, в прошлом году возникли проблемы с поддержанием паспортных глубин подходного канала порта.

Основными партнерами Мариупольского порта остаются меткомбинаты. В течение 2017 года было переработано 4 291,4 тыс. тонн металлопродукции, а также 843,3 тыс. тонн угля и 19,3 тыс. тонн руды. Самым удачным месяцем по грузопереработке стал май (764 тыс. тонн) и октябрь (720 тыс. тонн).

Напомним, ранее мы уже сообщали , что строительство Керченского моста безвозвратно лишило Мариупольский торговый порт львиной доли рынка сбыта продукции. В сентябре, чтобы пройти под Керченским мостом, судну из Мариуполя укоротилимачту.



Керченский мост становится помехой судоходству


В Азовское море из-за Керченского моста не смогут зайти полторы сотни судов и кораблей типа Panamax и больше. Об этом рассказал начальник администрации Мариупольского морского порта в Украине Игорь Барский, передает   Настоящее время .

"В Азовское море больше не смогут заходить суда типа Panamax и больше. Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года. Так вот в Азовское море больше не смогут заходить сто сорок четыре судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние два-три года", - рассказал Барский.

Министерство инфраструктуры оценивает убытки Украины от строительства Керченского моста   в 500 миллионов гривен в год. Также строительство Керченского моста принесет не менее 10 миллиардов гривен убытков экосистеме Черного и Азовского моря.

"Вести" уже рассказывали о том, что  Керченский мост появился на Google-картах . Кроме того, мы сообщали, что  украинский журналист поблагодарил Россию за Керченский мост .

Президент Украины Петр Порошенко поручил подать в суд на Российскую Федерацию из-за  строительства Керченского моста  в оккупированном Крыму. А сайт "Миротворца" выложил документы с данными 299 работников ООО "МТ-Групп", которые участвовали в строительстве Крымского моста 21 октября 2016 года.

 



В порт Керчи зашел танкер-газовоз под итальянским флагом


В Керченский морской рыбный порт во вторник 24 марта зашло судно под иностранным флагом, несмотря на запрет для иностранных судов заходить в порты аннексированного Крыма. Как стало известно изданию Крым.Реалии , 24 марта в акватории Керченского морского рыбного порта находится судно SYN MAIA под флагом Италии.

Согласно реестрам , которые находятся в общем доступе, танкер SYN MAIA длиной 97 метров и шириной 15 метров, последний известный порт, куда заходило это судно, – турецкий Истамбул.

Это газовоз, который имеет право перевозить опасные грузы.

Это не первый случай, когда в керченский порт заходят иностранные суда, несмотря на то, что на порты Керчи наложены санкции. В начале мая, как сообщал сайт Крым.Реалии , в акватории керченского порта были замечены танкер TALA под флагом Панамы, паром «Александр Ткаченко», который ранее именовался «Робур» и иностранное судно GREEN LIGHT.

Как сообщалось, некоторые иностранные морские и воздушные судна продолжают прибывать на территорию аннексированного Крыма, несмотря на запрет международных транспортных организаций и угрозу санкций. Украинские эксперты и волонтеры в ответ запустили проект «Черный список» . В режиме он-лайн они публикуют перечень всех плавсредств и самолетов, нелегально проникших в порты полуострова.



Кому принадлежит Крым – Газета Коммерсантъ № 39 (5312) от 07.03.2014


С точки зрения экономики Крым, ВРП которого немногим превышает $4 млрд, невеликая потеря для Киева и нулевое приобретение для Москвы. В регионе почти нет крупных предприятий, в основном они государственные или принадлежат местным бизнесменам. Ряд активов считаются подконтрольными семьям экс-президента Украины Виктора Януковича и экс-премьера Николая Азарова, то есть присоединение к России для них проблем создать не должно. Но ситуация для предприятий украинских олигархов, которые в целом лояльно приняли смену власти в стране, гораздо менее очевидна.


Валовой региональный продукт (ВРП) Крыма в 2012 году составлял $4,3 млрд. Это 2,4% ВВП Украины, а к ВВП России полуостров прибавит в лучшем случае 0,2%. Основные отрасли экономики — промышленность, торговля, транспорт и связь, сельское хозяйство. В 2012 году промпредприятия Крыма реализовали продукции почти на $2,8 млрд, из нее 60% приходилось на перерабатывающую промышленность — производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (26%), химические и нефтехимические предприятия (20%) и машиностроительные заводы (10%).

Крупнейшие предприятия пищевой промышленности — государственные производители алкогольной продукции, например "Массандра" и "Новый Свет", пивной завод "Крым" (владелец — местный предприниматель Валерий Зубок) и Крымская водочная компания (КВК) украинского бизнесмена Андрея Охлопкова. По данным украинских СМИ, более половины выпекаемого в Крыму хлеба производят заводы холдинга "Табачник и Слабовский", одним из совладельцев которого является Михаил Табачник — младший брат экс-министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника. В АПК Крыма выделяются предприятия крупных украинских холдингов — "Мироновского хлебопродукта" Юрия Косюка и "Авангарда" Олега Бахматюка, а также дочернее предприятие Мариупольского металлургического комбината Владимира Бойко (депутат Партии регионов, противник новых украинских властей) и фирмы крымского бизнесмена Владимира Шкляра. Ведущие химические предприятия Крыма принадлежат Group DF Дмитрия Фирташа (ЗАО "Крымский ТИТАН" и ОАО "Крымский содовый завод") и структурам экс-губернатора Днепропетровска Сергея Касьянова (ОАО "Бром" — единственный производитель бромсодержащих химических соединений в Восточной Европе). Из машиностроительных заводов можно выделить судостроительные ФСК "Море" (принадлежит государству) и "Залив" Константина Жеваго.